Мультфильм– это, прежде всего, какая-то яркая история, которая рассказывается ребенку. Эта история короткая, как правило, поэтому ребенок способен удержать на ней внимание. Мультфильм похож на сказку, там вымысел и реальность сплетены между собой. И еще он похож на игру. К тому же, присутствуют главные герои, с которыми ребенок может себя отождествить.
В мульт-терапии существуют 2 метода :
пассивное восприятие (просмотр) и активное восприятие (создание своей истории)
Используя методику «Закончи историю» можно использовать оба метода мульт — терапии (активный и пассивный): не только просмотреть историю, но и придумать свое продолжение к ней.
Таким образом, мы не только формируем мировоззрение ребенка, пытаемся выявить его внутренние проблемы, но и пытаемся воздействовать на него более глубоко, путём проигрывания, изменения отношения к ситуации.
Прежде всего, нужно отметить, что очень важно правильно подбирать материал для просмотра, для этого необходимо четко представлять проблему с которой мы будем работать, задачи, которые нам предстоит решить.
Предлагаю для использования в работе короткие сюжеты, основанные на старых советских мультфильмах:
Сюжет, основанный на мультфильме «Как стать большим»поможет понять ребятам что значит быть взрослым, здесь можно включить понятия забота о близких, ответственность.
Герои мультфильма«Мой друг зонтик»помогут ребятам разобраться, что такое дружба и как ведут себя друзья.
В работе с детскими страхами можно использовать сюжет мультфильма«Ахи-страхи».
Для индивидуальной работы с ребенком замечательно подходит мультфильм «Как Маша поссорилась с подушкой». Вопрос: «Почему Маше не спалось?» и продолжение истории ребенком поможет психологу в дальнейшей работе с ребенком.
Самостоятельные сюжеты передачи «Спокойной ночи малыши» можно использовать в различных вариантах. При помощи сюжетов можно разрешить некоторые конфликтные ситуации.
Фантазии на тему мультфильма «Цветик — семицветик»дают возможность педагогу очень многое узнать о детях.