Сказкотерапия

       Мультфильм – это, прежде всего, какая-то яркая история, которая рассказывается ребенку.  Эта история короткая, как правило, поэтому ребенок способен удержать на ней внимание. Мультфильм похож на сказку, там вымысел и реальность сплетены между собой. И еще он похож на игру. К тому же, присутствуют главные герои, с которыми ребенок может себя отождествить.

          В мульт-терапии существуют 2 метода :

пассивное восприятие (просмотр) и
активное восприятие (создание своей истории)

        Используя методику «Закончи историю» можно использовать оба метода мульт — терапии (активный и пассивный): не только просмотреть историю, но и придумать свое продолжение к ней.

        Таким образом, мы не только формируем мировоззрение ребенка, пытаемся выявить его внутренние проблемы, но и пытаемся воздействовать на него более глубоко, путём проигрывания, изменения отношения к ситуации.

       Прежде всего, нужно отметить, что очень важно правильно подбирать материал для просмотра, для этого необходимо четко представлять проблему с которой мы будем работать, задачи, которые нам предстоит решить.

         Предлагаю для использования в работе короткие сюжеты, основанные на старых советских мультфильмах:

  • Сюжет, основанный на мультфильме «Как стать большим»  поможет понять ребятам что значит быть взрослым, здесь можно включить понятия забота о близких, ответственность.

  •  Герои мультфильма «Мой друг зонтик» помогут ребятам разобраться, что такое дружба и как ведут себя друзья.

  •   Работа с героями мультфильмов «Нехочуха», «Капризка», Замок лгунов», «Маша не лентяйка»,  «Маша и волшебное варенье» поможет проработать некоторые негативные проявления в поведении детей. Такие как: капризы, негативизм, лень, склонность ко лжи.

  •   В работе с детскими страхами можно использовать сюжет мультфильма «Ахи-страхи».

  •  Для индивидуальной работы с ребенком замечательно подходит  мультфильм  «Как Маша поссорилась с подушкой». Вопрос: «Почему Маше не спалось?» и продолжение истории ребенком поможет психологу в дальнейшей  работе с ребенком.

  •  Самостоятельные сюжеты передачи «Спокойной ночи малыши» можно использовать в различных вариантах. При помощи сюжетов можно разрешить некоторые конфликтные ситуации.

  •  Фантазии на тему мультфильма «Цветик — семицветик» дают возможность педагогу очень многое узнать о детях.